Электрические стеклоподъемники в передних дверях
электрический стеклоподъемник схема ваз описание подключения
Насмотревшись на навороченные иномарки и подумал, а чем мой автомобиль
хуже? И решил поставить себе электрические стеклоподъемники (ЭСП). Но дело
осложнилось тем, что для ВАЗ-2105(7) нет никаких заводских ЭСП. Для ВАЗ-2106 -
пожалуйста, а на длинные стекла - фиг. Я рассматривал конструкцию ЭСП которые
есть на рынке для ВАЗ-классики. У них принцип заключается в том, что вместо
родного механизма ставиться точно такой же, но вместо штырька для ручки там 4-х
граное отверстие и в это отверстие изнутри двери ставиться электромотор. Вот
этот момент самый интересный. Этот мотор занимает место внутри двери, у
ВАЗ-2101(02,03,06) это не критично, так как там есть поворотная форточка под
которой и стоит этот электромотор, а у ВАЗ-2105(04,07) стекло упускается по всей
длине и места для мотора внутри нет.
Итак желание поставить ЭСП у меня было, а самих ЭСП в продаже не было :(. Но
однажды удача мне повернулась. Случайно зайдя в магазин запчастей в отделе
сигнализаций я увидел импортные ЭСП фирмы SPAL, модели DE LUX. Внимательно их
рассмотрев я спросил у продавца, можно ли их поставить на ВАЗ-2107. Мне продавец
ответил, что это совсем не реально и если я их куплю, то потом верну, а они их
обратно не возьмут. Посмотрев на ЭСП еще раз я решил их взять, что у меня рук
что ли нет? (маленькое отступление: через неделю я приехал в этот магазин и
показал продавцу, что все работает, он позвал своих установщиков. Те долго
смотрели и сказали, что они пробовали и у них не получилось, и как получилось
это у меня они не знают. Вывод: эти установщики - криворукие дятлы, если что-то
хочется сделать хорошо, это надо делать самому!).
Итак я купил ЭСП чуть меньше чем за 100$ и привез их в гараж. Рассмотрев
комплект поставки я понял, что продавец слегка лопухнулся, он продал мне
комплект с кнопками и проводкой по цене комплекта без кнопок - мелочь, а приятно
:) Внимательно прочитав инструкцию (кстати рекомендую это делать перед
установкой, а не после, как это делают почти все и очень часто и я так делаю) я
нашел способ установки в ВАЗ-2108, но как ставить в ВАЗ-классику там не было ни
слова. (Кстати там очень толстая и подробная инструкция с картинками установки в
очень большое количество автомобилей, причем как в передние двери, так и в
задние. В комплекте был абсолютно весь крепеж, причем с избытком, вот что значит
буржуины.
Так как рисунка для классики не было и пошел по очень правильному пути -
начал искать подходящее место "методом научного тыка". Начал с пассажирской
двери, так как в случае фатальной ошибки ее не так жалко. Но поиск оптимального
места ушла почти вся суббота. К вечеру оптимальные места для мотора и привода
были найдены. Утром в воскресенье я за 30 минут поставил мотор и привод в
водительскую дверь. Ставил естественно "зеркально". Но самое сложное было
впереди, я очень долго и трудно проталкивал провода в трубки. Дело в том, что в
этих трубка уже были два провода для привода запирания двери и по одному проводу
для подогрева зеркал. после проталкивания трубки оказались заполнены
полностью.
Стеклоподъемник в водительской
двери
Стеклоподъемник в пассажирской двери
Из текста документации и из рисунков я понял, что трубки троссиков
ЭСП должны обязательно пересекаться, так вот они и пересекаются только на фото
это не видно, они пересекаются внутри двери. Да, пластины крепления можно
прикреплять к приводу и мотору с любой из 4 сторон, поэтому я так долго и
пристраивал их, и я перебрал все возможное варианты.
Моторчик в двери
Мотор закреплен на длинных болтах. Между кронштейнами крепления мотора и
дверью я проложил по две гайки для того, чтобы троссики на задевали об окантовку
двери (загибы отверстий дверей). Сами болта крепятся в кронштейнам через штатные
резиновые подушечки.
Привод на двери
Привод закреплен саморезами, которые были в комплекте. На этом фото хорошо
видны штатные резиновые подушечки, которые также были в комплекте. Здесь хочу
коротко написать о принципе крепления этих ЭСП к родным стеклоподъемникам. В
комплекте было очень много переходников (не менее 20 штук для разных машин). Эти
переходника внутренней частью надеваются на шлицы, но которые должна одеваться
штатная ручка, а на наружную сторону переходника одевается привод ЭСП. Для
надежность между переходником и приводом заворачивается маленький винтик. Также
в комплекте была ручка, устрашающих размеров. На фото видно, что снаружи
черненькой фигни есть шлицы. Так вот в случае поломки или отсутствия
электричества на эти шлицы одевается огромная ручка и с ее помощью можно либо
поднять либо опустить стекло. Эту ручку сфотографировать я забыл :(
Теперь перейдем к кнопкам и проводке. В комплекте поставки были и кнопки и
проводка с предохранителем. "Плюс" я взял и прикуривателя, естественно через
предохранитель. Вся проводка была с обжатыми клеммами. До моторов шли достаточно
толстые провода, поэтому менять их я не стал. Провода от моторов подключаются
сразу на кнопки. Так же на кнопки подается плюс, земля и провод от подсветки
приборов (в темноте кнопочки стильно светятся). Когда я все скоммутировал и
попробовал пришла пора искать места для кнопок. Кнопки били подозрительно
маленькими, поэтому я думал, что их придется менять на жигулевские кнопки.
Решение оказалось очень простым - я выкинул нафиг лампочку понижения уровня
тормозной жидкости и на ее место и на место заглушки поставил кнопки - встали
идеально!!! Словно буржуи знали, что у классики уже есть места под их кнопки, а
может просто есть какой-то стандарт...
Кнопки управления
стеклоподъемниками
Вообщем я очень доволен достигнутым результатом, особенно радуют лица
Гиббонов, когда перед ними плавно опускается водительское стекло (из машины я
принципиально не выхожу). Очень удобно опускать пассажирское стекло. Короче мы
счастливы, чего и Вам желаем.
P. S.
А теперь пару слов о том, что я видел недавно в магазине в Пензе. Так
вот появились в продаже ЭСП Ижевского производства эти стеклоподъемники
полностью заменяют родной механизм. Кроме того эти стеклоподъемники представляют
из себя нормальный рычажный механизм, как у иномарок. И самое интересное -
действительно есть модель, которая встает в ВАЗ-2105(7) !!! Для ВАЗ-2106 было
много разных стеклоподъемников, а вот для ВАЗ-2105(7) появились впервые. Да и
самое-самое интересное - это их цена, комплект на передние двери стоят всего
2000 рублей. Я видел такие стеклоподъемники, установленные на ВАЗ-2108, так вот
рукой удержать стекло при подъеме практически не реально. Появились бы они в
продаже раньше, я поставил бы их обязательно!!!.
электрический стеклоподъемник схема ваз описание подключения